• Главная »
  • Розничные сети


Применение анализа данных в розничной торговле для персонального ценообразования

В мировой практике анализ данных о потребительском секторе широко распространен в крупных сетях розничной торговли. Одним из направлений применения анализа данных является генерация актуальных предложений для покупателей.

Персональное ценообразование

Компания Sears является одной из крупнейших сетей розничной торговли в США. В 2013 году они насчитывали 798 магазинов, и их суммарный доход превышал 21 миллиард долларов. Компания располагает данными о более чем 100 миллионах потребителей.

Поиск оптимальной цены производится в режиме реального времени

Ежедневно Sears обрабатывает большие объемы данных, что помогает выстроить систему эффективного ценообразования. Информация о товарах, локальных экономических условиях, ценах конкурентов, и пр. комбинируется и анализируется с целью определения лучшей цены для правильного товара в нужный момент времени и в нужном месте через систему персонализированных купонов. Эти купоны выдаются лояльным покупателям и используются для перераспределения запасов товаров, если это необходимо. Несколько лет назад внедрение системы гибкого персонального ценообразования казалось невозможным, так как поиск оптимальной цены занимал до 8 недель, но теперь расчеты производятся практически в режиме реального времени, что позволяет быстро реагировать на изменения конъюнктуры рынка.

За прошедшее время Sears перешли от стратегий ценообразования по всей стране к региональным, а теперь еще и к персональным ценообразованиям. Купоны, которые получают покупатели, разрабатываются с учетом места проживания потребителя и количества доступных запасов на складах. Также принимается во внимание необходимость снятия с продажи некоторых позиций и выявленные предпочтения покупателя – товары, которые, как верят в Sears, понравятся конкретному человеку и которые, как следствие, он приобретет.

Категории: Розничные сети, Ценообразование